Тормозные системы – это системы, служащие для снижения скорости и полной остановки автомобиля (рабочая тормозная система), а также для удержания на месте неподвижно стоящего автомобиля (стояночная тормозная система). Тормозная система играет особую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Поэтому почти любой автомобиль оборудован тремя действующими, независимыми друг от друга тормозными системами:
- рабочей, для регулирования скорости и остановки автомобиля, приводится в действие нажатием педали тормоза;
- стояночной, для удержания автомобиля на месте без движения, приводится в действие ручным тормозом;
- запасной, для остановки автомобиля в случае выхода из строя рабочей тормозной системой.
В большинстве современных автомобилей тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, дисковых тормозов для передних колес и барабанных тормозов для задних колес. На автомобилях с мощными двигателями дисковые тормоза могут устанавливаться и на задние колеса.
Одной из функций тормозных систем является обеспечение равномерного распределения тормозных сил между колесами одного моста.
Существующие тормозные механизмы различаются:
- по расположению: трансмиссионные и колесные;
- по форме деталей вращения: барабанные и дисковые;
- по форме поверхности трения: колодочные и ленточные.
Диагностика тормозных систем автомобиля предусматривает выполнение ряда диагностических работ:
- по оценке технического состояния тормозной системы, которое определяют следующие параметры: величина тормозного пути, замедление, время срабатывания;
- определение причин снижения эффективности торможения, которые выражаются в неисправности некоторых элементов и агрегатов тормозной системы в целом.
Для оценки технического состояния и эффективности тормозных систем автомобилей в основном используют роликовые (барабанные) стенды и платформенные (площадочные) стенды
Причем более популярны те роликовые стенды, на которых применяется силовой метод диагностирования. С помощью этого метода определяются тормозные силы каждого колеса при усилии, задаваемом нажатием на педаль тормоза. А также измеряется время срабатывания тормозного привода. Эти измерения позволяют оценить состояние тормозных барабанов и прокладок.
Самым достоверным является инерционный метод диагностирования тормозной системы на специальных роликовых стендах, на которых измеряется тормозной путь по каждому колесу. На роликовых стендах измеряются также время срабатывания тормозного привода и замедление максимальное и по каждому колесу в отдельности.
К основным неисправностям тормозной системы относятся:
- недостаточная эффективность торможения;
- заклинивание поршней в колесных цилиндрах;
- износ накладок тормозных колодок;
- перегрев тормозных механизмов;
- потеря герметичности одного из контуров, в этом случае получается провал педали тормоза;
- применение колодок с несоответствующими накладками;
- неправильная регулировка привода регулятора давления;
При возникновении неисправностей в тормозной системе автомобили поступают в автосервис на текущий ремонт.
При текущем ремонте проводятся следующие работы:
- проверка элементов тормозной системы;
- замена тормозных шлангов;
- проверка тормозного цилиндра;
- замена тормозной жидкости;
- прокачка тормозной системы;
- проверка и регулировка свободного хода педали тормоза;
- проверка регулятора давления;
- проверка вакуумного усилителя тормозов;
- проверка и регулировка стояночного тормоза;
- техническое обслуживание антиблокировочной системы тормозов (АБС)
Услуга | Стоимость (руб.) |
Диагностика тормозной системы (колодки, суппорта,тормозные шланги, состояние жидкости) | от 240р. |
Замена тормозной жидкости | от 500р. |
Замена передних тормозных колодок (дисковые) | от 500р. |
Замена задних тормозных колодок (дисковые) | от 700р. |
Замена передних тормозных колодок (барабанные) | от 600р. |
Замена тросов ручного тормоза | от 1200р. |
*Данная информация не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437 Гражданского Кодекса РФ