Самые дешевые в обслуживании китайские автомобили

Автомобили из Поднебесной упрочняют свои позиции на отечественном рынке. Если в феврале 2022 года доля их продаж составляла 9 %, то к середине 2024-го она выросла до 60 %. Многие автолюбители уже смогли перестроиться с европейского подхода к машинам на китайский с его любовью к турбодвигателям, жесткой подвеске, люку на крыше. Но теперь стоит не менее сложная задача — привыкнуть к особенностям сервисного обслуживания машин из КНР. Он заметно отличается от европейского, но при этом дешевле. Рассказываем, ТО каких моделей будет максимально выгодным сегодня и что будет входить в эту сумму.
Топ-4 авто с недорогим сервисом и ремонтом
Признан экспертами самым доступным в обслуживании китайским автомобилем. На первые три ТО в среднем расходуется до 33,5 тыс. руб. Если же дело дойдет до ремонта, то заплатить в среднем придется 6,8 тыс. руб.
Нулевое техобслуживание Haval F7 не является обязательным и проводится бесплатно после того, как на одометре высветится 4000 км. Его задача — убедиться, что все элементы на месте, системы работают корректно и без нареканий.
Следующий визит на СТО происходит при пробеге 10 000 км. К этому моменту уже можно будет узнать о тех проблемах, которые имеет автомобиль — плохие детали или датчики. Работы включают замену масла с фильтром. Стоимость в пределах 7000 руб.

Последующие сервисы проходят с таким же интервалом: второй — 20 000 км, третий — 30 000 км. Проводятся по регламенту и предполагают смену фильтров, жидкостей. Стоят тоже приблизительно одинаково — до 14 000 руб.
ТО4 можно считать самым затратным в Haval F7, поскольку к стандартным работам нередко добавляется замена датчиков. По итогу владелец заплатит около 20 000 руб.
Занимает второе место по сбережению финансов на сервис. После трех посещений СТО в среднем затрачивается 40 тыс. руб., а средний чек ремонтных работ составляет 6,9 тыс. руб.
Как и у Haval F7, интервал ТО – 10 000 км. На каждом меняются салонный и воздушный фильтр, моторное масло. Замена свечей и антифриза требуется по прошествии 30 000 км, а срок жизни приводных ремней и тормозной жидкости достигает 50 000 км.
Кроме того, многие владельцы уже с ТО4 начинают обслуживать адсорбер и заменять его резиновый шланг на новый, также внимания может потребовать и угольный фильтр. Самыми затратными из всех работ станет только замена масла, но опять же — сама процедура дешевле по сравнению с тем, как это происходит у других машин. В итоге ТО4 Chery Tiggo 7 Pro Max обойдется в среднем в 35 000 руб.

Суббренд Chery, а потому цены на сервис и ремонт приблизительно одинаковые. Сумма за первые три ТО составляет около 42 000 руб. В среднем за 3 года владения кроссовером владелец потратит 145 000 руб.
Техрегламенты Omoda C5 практически идентичны Chery Tiggo. Однако есть небольшие отличия. Так, машина уже укомплектована внешним топливным фильтром, а потому каждые 30 000 км возникает потребность позаботиться и о нем. Кроме того, у суббренда разовая акция и на замену масла в вариаторе — не каждые 40 000 км, а однократно по достижении такого пробега.
Также у Omoda есть версии с ременным приводом ГРМ и ГУР, что дополняет задачи по обслуживанию. Первый меняют через 100 000 км, а жидкость ГУР подлежит обновлению через 30 000 км.

Этот китайский автомобиль замыкает четверку лидеров, которые стали самыми дешевыми в обслуживании. На три первых ТО будет затрачено около 45 тыс. руб. А ремонт, по подсчетам экспертов, на сегодняшний день потребует вложений в виде 7,1 тыс. руб.
Сервисный интервал такой еже, как у других китайцев — 10 000 км. Но ключевое отличие Geely Coolray заключается в отсутствии нулевого ТО. К тому же график замены некоторых деталей более щадящий. Так, воздушный фильтр нуждается в замене через 20 000 км пробега, а не 10 000. Свечи готовы проработать 40 000 км вместо 30 000. Все остальное: внешний топливный фильтр, тормозная жидкость, антифриз — как у других машин из Китая.
Регламент замены масла в КПП Geely Coolray тоже гуманный — раз в 4 года или после 90 000 км. Приводные и ремень ГРМ ходят по 100 тыс. км. Из интересного — необходимость менять батарейку ЭРА-ГЛОНАСС раз в 3 года.

Таким образом, на ТО1 понадобится сумма около 15 000 руб., а к ТО4 она вырастет до 30 000 руб.
Что дороже всего?
Большая часть расходов при обслуживании даже самых дешевых китайцев приходится на расходники и запчасти. Правда, они тоже успели подорожать почти на 17 %, однако остаются наиболее доступными для россиян по сравнению с деталями, произведёнными в Японии, Европе и Корее.
Тем не менее ценник на сервис автомобилей из Китая все равно подрос. В среднем по оценкам экспертов в сфере страхования сегодня ремонтировать их стало на 25% затратнее. При этом обращения на СТО тоже выросли — владельцы стали обращаться к специалистам в 2 раза чаще. Но это никак не связано с качеством машин, а является следствием их более активной продажи.
С какими проблемами можно столкнуться?
Сложности неизбежно возникают с любым автомобилем независимо от его производителя, и с ними сталкивается практически каждый владелец. А потому стоит заранее знать, какие проблемы возможны, чтобы решить их было проще.
Так, больше всего трудностей возникает с кузовными запчастями, ожидать поставки которых иногда приходится несколько месяцев. Поиск поломок в электрике тоже не всегда удается обнаружить сразу — даже опытным мастерам и системам компьютерной диагностики требуется на это пару дней. Также стоит учитывать, что запчасти у китайских автомобилей не унифицированы, а потому комплектующие для одной модели могут не подойти по размеру для другой такой же.
При этом производители из Китая все больше уделяют внимания доработкам, а потому их машины становятся все более приспособленными для российских погодных и дорожных условий. А это значит, что в ближайшем будущем владельцы недорогих «китайцев» могут и вовсе не столкнуться ни с одной их перечисленных трудностей.