phone

Горьковское ш., 47, к.1

phone

Горьковское ш., 30, к.1

phone

ул. Декабристов., д.79

phone

пр. Ямашева, 46/2

phone

ул. Азата Аббасова, 6

phone

пр. Альберта Камалеева, 38

Казань

Проверка аккумулятора автомобиля

Проверка аккумулятора автомобиля

Современный автомобиль нельзя представить без электричества, за которое отвечает штатный аккумулятор. Без него невозможен запуск двигателя, а также работа освещения, печки и другой электроники.

Чтобы не остаться в дороге без автомобиля, необходимо постоянно контролировать состояние аккумулятора, следить за его зарядом. Рассмотрим, как самостоятельно продиагностировать батарею, что для этого понадобится и что надо знать.

Проверка на работающем двигателе


Чтобы измерить напряжение, возьмите любой бытовой мультиметр. Переключатель ставится в режим DCV (или DC, постоянное напряжение) на 20 В. Чёрный щуп подключается к минусу, красный – к плюсу.

В зависимости от полученных результатов на заведённом двигателе, можно сделать выводы:

  • От 13,5 до 14 В – с зарядом всё в порядке.
  • Слишком высокое напряжение (14,2 В и больше) говорит о том, что генератор в данный момент заряжает аккумулятор. В нормальных условиях через некоторое время напряжение должно упасть ниже 14 В.
  • Низкое напряжение (менее 13,5 В) указывает на недозаряд. Следует выключить все потребители и измерить ещё раз. Если показатели остались низкими, то могут быть проблемы с батареей.
  • При цифрах меньше 13 В (при выключенных потребителях) нелишним будет проверить работу генератора.

Проверка аккумулятора под нагрузкой


Для этого подключаем мультиметр на работающем двигателе и поочерёдно включаем потребители – музыку, фары, кондиционер. Напряжение на каждом шаге должно слегка падать – примерно на 0,2 В. Если падение слишком сильное, то возможна проблема в генераторе, т.е. его мощности не хватает. Такое бывает, например, при износе щёток.

Если при полной нагрузке напряжение значительно ниже 13 В, то надо думать о замене АКБ.

Проверка на заглушённом двигателе


На основе замеров можно сделать следующие выводы:

  • 12,5-13 В – всё в порядке.
  • Менее 12,5 В – осталось только половина заряда, для запуска обычно хватает.
  • Менее 12 В – АКБ сильно разряжена, двигатель не запустится.

Измерения лучше проводить перед поездкой, после ночи или после нескольких дней стоянки. Только так можно получить правильные данные о том, как хорошо держится заряд.

Во многих автомобилях показания встроенного вольтметра выводятся на панель приборов. Их можно использовать как ориентир, но более точный результат можно получить только с мультиметра, подключённого напрямую к клеммам батареи.

Нагрузочная вилка


Понадобится специальный прибор, который коммутирует большой ток (обычно от 50А) и замеряет напряжение под нагрузкой. Такой ток похож на тот, который требует автомобильный стартер. Поэтому тестер позволяет получить объективные результаты.

Нагрузочная вилка подключается к аккумулятору на 5 секунд. В конце напряжение должно быть больше 10 В. Это указывает на полную работоспособность.

  • Менее 9 В – заряд 50%.
  • Менее 8,5 В – заряд 25%.
  • Менее 7,8 В – АКБ разряжена в ноль, её только менять.

Проверка ёмкости


Чтобы замерить оставшуюся ёмкость необходимы следующие шаги:

  • Заряжаем полностью АКБ с помощью зарядного устройства.
  • Берём лампочку на 12 В, рассчитываем её силу тока (мощность лампы делит на 12 В).
  • Подключаем лампочку и засекаем время.
  • Как только напряжение на клеммах упадёт до 10,5 В, нужно посчитать время.
  • Полученное время (в часах) умножаем на потребляемую лампочкой силу тока. Получается реальная ёмкость, измеряемая в ампер-часах.

Дополнительно можно воспользоваться ареометром для измерения плотности электролита, тестером тока холодной прокрутки для определения пускового тока. Но покупка этих приборов не всегда целесообразна для рядового автолюбителя.

Помимо тестов, стоит регулярно проверять внешний вид. Корпус должен быть без повреждений, без потёков электролита. Если появилась окись на клеммах, то необходимо её зачистить, т.к. плохой контакт может привести к недозаряду.

Не нужно дожидаться, когда в самый неожиданный момент авто не заведётся. Гораздо проще предупредить возможные проблемы и заранее позаботиться о своей машине. Проверяйте аккумулятор тем чаще, чем старше автомобиль. И не забывайте это делать перед зимним сезоном.

Мы работаем со всеми населенными пунктами Татарстана:
Агрыз, Азнакаево, Альметьевск, Арск, Бавлы, Болгар, Бугульма, Буинск, Елабуга, Заинск, Зеленодольск, Иннополис, Казань, Кукмор, Лаишево, Лениногорск, Мамадыш, Менделеевск, Мензелинск, Набережные Челны, Нижнекамск, Нурлат, Тетюши, Чистополь.
Благодарим за обращение
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Пожалуйста, оставайтесь на связи
Закрыть
Параметры автомобиля
  • Марка
  • Модель
  • Поколение
  • Тип кузова
  • Двигатель
  • Год выпуска
  • Цвет
  • Пробег
  • Кол-во владельцев
Обменяем ваш автомобиль с максимальной выгодой!
Укажите параметры своего автомобиля. Мы перезвоним и обсудим индивидуальные условия обмена с максимальной для вас выгодой.
Предложение не является публичной офертой
Для повышения удобства работы с сайтом и обеспечения его корректной работы мы используем файлы cookie. Эти файлы содержат данные о предыдущих посещениях Вами сайта. Cookie не идентифицируют Ваши личные данные. Вся информация является сугубо конфиденциальной. При необходимости Вы можете отключить cookie с помощью настроек браузера.
arrow
Вверх