Горьковское ш., 47
ул. Декабристов., д.79
пр. Ямашева, 46/2
ул. Азата Аббасова, 6
пр. Альберта Камалеева, 38
АвтоВАЗ неоднократно критиковали за выпуск одних и тех же автомобилей — на протяжении десятилетий они не претерпевали каких-либо существенных обновлений и не подвергались серьезной модернизации. Отечественный автоконцерн решил-таки исправить данную ситуацию и пообещал к 2030 году значительно расширить модельную линейку. Первой ласточкой станет «Лада Аура», вслед за которой на конвейер встанут более бюджетная «Искра» и новый переднеприводный кроссовер. Рассказываем все о новинках, которые станут доступны автолюбителям уже в будущем году.
Изначально седан был продемонстрирован в качестве импортозамещенного для чиновников. Однако не так давно Максим Соколов, глава АвтоВАЗа, сообщил, что автомобиль поступит и в свободную продажу.
«Лада Аура», удлиненная версия «Весты», обещает занять особое место в сегменте российских авто бизнес-класса. Это сочетание роскоши и комфорта по доступной цене — от 3 млн руб. для максимально оснащенной версии, которая комплектуется опциями от Aurus. В их числе премиальная аудиосистема, салон из натуральной кожи, сиденья с электроприводом и функцией массажа.
Однако в линейке есть:
Все версии отличает просторный салон и расширенный комплект опций. Они укомплектованы 1,8-литровым ДВС мощностью 122 л. с., который будет работать в паре с автоматической трансмиссией. А это гарантирует плавный ход, что особенно важно для корпоративных и авто в такси. При этом «Лада Аура» сохранила высокий клиренс в 176 мм.
Благодаря доступной стоимости и современному набору функций этот автомобиль уже претендует на звание успешного. Он предлагает простор, комфорт и надежность, которые особенно ценятся в бизнес-среде.
Новое семейство автомобилей на такой же, как у «Рено Логан», платформе — Renault-Nissan CMF-B. По задумке АвтоВАЗа, «Искра» дополняет модельный ряд «Лада» и занимает нишу между «Грантой» и «Вестой».
Экстерьер модели стал новым прочтением Х-дизайна марки. «Искра» выглядит более эмоциональной, броской и выразительной за счет глубокой проработки деталей и икс-образной светотехники. Сбалансированности и динамичности добавляют хорошо знакомые подштамповки на боковинах. Они же делают автомобиль узнаваемым в потоке.
Серийное производство будет запущено уже в конце 2024 года, а в свободной продаже «Искра» появится весной 2025-го и будет доступна сразу в нескольких вариантах кузова:
В качестве силового агрегата будет использован бензиновый 122-сильный мотор 1,8 л., дополненный китайским вариатором.
Интерьер же модели в первую очередь практичный, сочетает черные и серые оттенки, как в «Весте». Из интересного — абсолютно новая центральная консоль, в центре которой разместился дисплей мультимедиа и джойстик управления, а также большие удобные поручни и три подголовника на заднем сиденье.
Ожидается, что стартовая цена — от 1 млн руб. В любом случае исходя из позиционирования автомобиля она будет где-то между «Вестой» и «Грантой».
Эту новинку АвтоВАЗ планирует запустить в производство ближе к концу 2025 года и возлагает на нее большие надежды. Ведь его дизайн обещает быть уникальным, на 100 % отвечающим вкусам и предпочтениям отечественных автомобилистов.
В качестве базы для нового кроссовера выбрана платформа «Лады Веста». Однако и габариты, и внешность, и оснащение будут кардинально другими. Как ожидается, турбированный 1,5-литровый мотор Chery SQRE4T15C, устанавливаемый на Xcite X-Cross 7, дополнят вариатором CVT25. Однако эксперты не исключают и другие варианты:
При этом платформой не предусмотрена установка системы полного привода, поэтому представитель класса В+ будет только переднеприводным.
Имя же нового кроссовера пока остается в секрете. Условно сегодня он фигурирует под B-Cross, однако предполагается, что в АвтоВАЗе уже выбрали название.
Неизменный 83-сильный движок объемом 1,7 л в 2025 году будет наконец-то заменен на более тяговитый 1,8-литровый. Это будут спортивные модели «Нивы», которые в первую очередь учитывают возрастные изменения основной аудитории: средний возраст ценителей этого автомобиля с 45 лет сократился до 42.
Линейки Sport и Sportline будут производиться в тольяттинской компании LADA Sport. И если все пойдет по плану, то серийное производство будет запущено уже в декабре.
Помимо обновленного двигателя, Niva получит усиленную подвеску и задний мост, дисковые тормоза, оригинальные амортизаторы и такие же пружины LADA Sport. Внешне ее можно будет легко отличить:
Салон тоже получит особенное оформление: здесь будут установлены спортивные передние кресла с соответствующим логотипом и боковой поддержкой, руль с обивкой обода из перфорированной кожи и серые вставки с красной прострочкой на дверных картах.
Работу над полностью электрической моделью АвтоВАЗ начал еще в 2022 году. Она не заменит бензиновый «Ларгус», а будет продаваться параллельно с ним. Как сообщает автоконцерн, в серии будет представлено две версии: двухместный фургон и пятиместный универсал.
На автомобиль будет установлен синхронный электродвигатель в 150 л. с. и двухсекционная батарея емкостью 60 кВтч. Последняя расположена в моторном отсеке, под полом кузова вместо бензобака. Это позволило избежать уменьшения багажника: его полезный объем в пятиместном исполнении составит 560 л, у фургона — 2540 л.
Заявленный запас хода LADA E-Largus — 400 км. До 100 км/ч он разгонится за менее чем 10 сек., а максимальная скорость ограничится отметкой в 145 км/ч.
Серийный выпуск начнется уже во второй половине 2024 года. Старт продаж — с начала 2025 года.
В целом грядущий 2025-й для АвтоВАЗа должен стать намного более продуктивным по сравнению с предыдущими двумя годами. Тогда автоконцерну не приходилось выпускать новые модели, целью был перезапуск производства существующих авто в условиях санкций. Теперь же у производителя появился отличный шанс продемонстрировать свои возможности.