phone

Горьковское ш., 47

phone

ул. Декабристов., д.79

phone

пр. Ямашева, 46/2

phone

ул. Азата Аббасова, 6

phone

пр. Альберта Камалеева, 38

Когда ждать сильного повышения цен на российском авторынке?

Причины повышения цен на авторынке в России

Рынок автомобилей, который сильно пострадал в 2022–2023 году и вроде бы встал на путь восстановления, снова столкнулся с тревожными новостями. Причиной тому как скорое и, увы, значительное повышение утильсбора, о котором объявил Минпромторг, так и рост ключевой ставки Центробанка на 2 процентных пункта, что не преминуло сказаться на стоимости кредитов. Обе меры в сочетании с уровнем инфляции так или иначе приведут к подорожанию новых авто, а вслед за ними и подержанных. Разбираемся, что делать россиянам в такой ситуации и стоит ли поторопиться с покупкой.

Главный удар — индексация утилизационного сбора


Впервые об утильсборе заговорили в 2012 году. По задумке, он должен был активно стимулировать и помогать в развитии внутреннего производства на российском авторынке. Собранные таким образом средства шли на финансирование государственных программ, целью которых была поддержка автопроизводителей.

Сегодня же Правительство РФ решило сделать на утилизационный сбор основную ставку, что неслучайно. По мнению экспертов, его повышение позволит пополнить бюджет в среднем на 400 млрд. руб. Поэтому большинство сходится во мнении, что это вопрос решенный.

Индексация утилизационного сбора

Уже утвержденная долгосрочная шкала индексации утильсбора предполагает следующее:

  • Первое повышение на 70–85 % произойдет 1 октября. А это значит, что все ввезенные в Россию автомобили автоматически подорожают. Например, для машин с двигателем до 1 литра утилизационный сбор увеличится с 81 200 до 150 200 руб., а при моторе свыше 3,5 литров — до 2,2 млн руб.
  • Далее утилизационный сбор будет снова проиндексирован 1 января 2025 года. Для самых популярных моделей с силовым агрегатом 1–2 литра ставка с нынешних 306 000 вырастет до 978 000 руб. Проще говоря, себестоимость лидирующих сегодня по продажам новых китайских кроссоверов с 1,5-литровым турбомотором вырастет на 672 тыс. руб., что не замедлит сказаться на их стоимости.
внимание
В Национальном автомобильном союзе ожидают, что базовый «китаец» подорожает на 10–20 %, или 300 тыс. руб. Повышения цен на 100–200 тыс. руб. не избежит в том числе и АвтоВАЗ.
  • Затем утильсбор будет повышаться ежегодно вплоть до 2030 года. При этом моментального подъема цен на весь этот период эксперты не ожидают. Это будет плавный процесс, где участки российского авторынка уже заранее знают о планируемых повышениях и предварительно закладывают их в стоимость автомобилей.

Чем это может обернуться? Скорее всего, устареванием автомобильного парка, которое наблюдается уже сейчас. Согласно данным агентства «Автостат», на 2024 год средний возраст авто в стране составил 15,2 года, когда в 2023 он был еще 14,7 лет. Причиной тому не растущие такими же темпами доходы населения.

Рост ключевой ставки и его последствия


Индексация утилизационного сбора остается основным драйвером роста цен на авто, однако ситуацию ухудшает и ряд других проблем. В частности, высокая ключевая ставка и предъявление более жестких требований к заемщикам ведут к тому, что кредитов выдается все меньше. Да и число тех, кто хотел бы их оформить, также снижается. Это неизбежно уменьшает трафик в дилерские центры и, соответственно, количество проданных машин.

внимание
Увеличение ключевой ставки с 16 до 18 % годовых произошло в июле. Банк России принял такое решение исходя из ускорения инфляции. По мнению экспертов, подобная манипуляция повлечет рост стоимости автокредитов, в то время как именно они служат главным двигателем российского авторынка.

Такая ситуация служит для дилеров стимулом к повышению цен, чтобы сохранять рентабельность.

Подливают масла в огонь…


Кроме того, большинство дилеров столкнулись со сложностями при проведении платежей за автомобили из КНР. Случай сам по себе довольно новый, и способов выхода из него пока никто не смог найти. На данный момент в России представлено 4 китайских банка, в то время как в Китае всего один российский. При переводе средства приходят в КНР, но их дальнейшее движение блокируется. Этот фактор добавляет к динамике цен на авторынке еще 5–10 %.

Не остается в стороне и годовая инфляция около 9 %. В такой ситуации дорожает буквально все: от аренды жилья, стоимость которой выросла на четверть, до кондитерских изделий, продемонстрировавших рост на 40 %. Как итог — к текущему ценнику на автомобиль прибавляется еще около 200 тыс. руб.

Перспективы приобретения авто этой осенью


Когда же ждать повышения цен на автомобили? В среде экспертов склоняются к тому, что с октября изменения коснуться не стоимости машины, а спецпредложений на ее покупку. Импортеры, а это по большей части китайские бренды, будут снижать поддержку и урезать выгоды. По итогу стоимость автомобиля останется прежней, но нагрузка на потребителя вырастет.

Более ощутимой ситуация с подорожанием будет в ноябре. А это значит, что у российского автолюбителя есть, по крайней мере, еще 1 месяц, чтобы совершить покупку до заметного скачка цен.

Мы работаем со всеми населенными пунктами Татарстана:
Агрыз, Азнакаево, Альметьевск, Арск, Бавлы, Болгар, Бугульма, Буинск, Елабуга, Заинск, Зеленодольск, Иннополис, Казань, Кукмор, Лаишево, Лениногорск, Мамадыш, Менделеевск, Мензелинск, Набережные Челны, Нижнекамск, Нурлат, Тетюши, Чистополь.
Для повышения удобства работы с сайтом и обеспечения его корректной работы мы используем файлы cookie. Эти файлы содержат данные о предыдущих посещениях Вами сайта. Cookie не идентифицируют Ваши личные данные. Вся информация является сугубо конфиденциальной. При необходимости Вы можете отключить cookie с помощью настроек браузера.
arrow
Вверх