Какие авто подешевели в 2025 году
С января 2025 года в Москве транспортный налог вырос на 8-10%, утилизационный сбор проиндексирован на 70-85%. Однако цены на автомобили впервые за 10 лет пошли вниз. Разбираем, какие конкретно марки и модели стали доступнее в течение этого года.
Общая картина: что происходит с автомобильным рынком в России сейчас
По данным РОАД, средняя цена нового автомобиля составила 3,12 млн рублей — это минус 7% к началу года. Первое снижение цен с 2013 года, когда средняя стоимость была 906,9 тысячи рублей.
Исполнительный директор «Автостат» Сергей Удалов объясняет: у дилеров скопилось около 500 тысяч машин, которые нужно распродать. Автокредитование сократилось на 53% за первые пять месяцев — высокая ключевая ставка делает покупку недоступной для многих. Импортеры активно дают скидки для стимулирования продаж.
Автомобили с пробегом подешевели еще сильнее — на 5,1% за III квартал, средняя цена составила 750 тысяч рублей. В годовом сравнении падение цен достигло 6,4%, при этом спрос вырос на 10% только за сентябрь. Вторичный рынок быстрее реагирует на изменения экономической ситуации.
Новые авто: какие модели подешевели
В октябре 26 брендов меняли прайсы, но только шесть из них пошли на снижение цен.
Chery Tiggo 9 (2025 г.в., третье поколение) — минус 500 тысяч рублей, теперь стоит от 4,5 млн. Самое существенное снижение среди новых автомобилей. Семиместный кроссовер с турбомотором 2.0 литра стал доступнее на 9,9-10,5% в зависимости от комплектации.
EXEED VX (2025 г.в.) — минус 400 тысяч рублей, цена 5,44-5,74 млн. Флагманский полноприводный внедорожник потерял 6,5-6,8%. Премиальная модель с мотором 2.0 турбо на 249 л.с.
Hongqi HQ9 (2025 г.в.) — минус 5,8-10,3%. Базовая версия подешевела на 391 тысячу рублей (теперь от от 6.3 млн), топовая – на 791 тысячу (от 6,9 млн). Премиальный минивэн китайской марки активно снижает цены для завоевания российского рынка.
Dongfeng весной провел масштабное снижение сразу трех моделей:
- DFSK ix5 (2025 г.в., купе-кроссовер) — минус 400 тысяч (16,7%), цена 1,99 млн
- DFM 580 (2025 г.в., семиместный кроссовер) — минус 600 тысяч (24%), от 1,899 млн
- DF6 (2025 г.в., рамный пикап) — минус 649-849 тысяч (19,7-22,3%), стоит 2,65-2,95 млн
Evolute снизил цены на электромобили:
- i-Sky — минус 1 млн рублей (20,3%), цена 3,92 млн. Электрический кроссовер с запасом хода 430 км.
- i-Jet — минус 1,145 млн (17,8%), стоит 5,275 млн. Премиальный электрокроссовер с запасом 500 км.
OMODA C5 (2025 г.в.) в Санкт-Петербурге подешевела на 11,1%.
Машины с пробегом: детальная статистика
Вторичный рынок показал более выраженное падение цен, чем сегмент новых машин. Эксперты «Авито Авто» зафиксировали конкретные цифры.
ТОП-5 марок по снижению цен (январь-сентябрь)
Больше всего цены падают у иностранных брендов, официально ушедших с российского рынка. Их автомобили быстрее теряют в стоимости из-за дефицита запчастей и отсутствия новых поставок.
ТОП-10 моделей, которые больше всего подешевели
Если смотреть на конкретные модели, то наибольшее падение отмечено у массовых иномарок прошлых поколений. Покупатели переключаются на китайские аналоги, а старые «корейцы» и «европейцы» дешевеют быстрее остальных.
Дополнительные модели, у которых упали цены
Даже среди отечественных и старых иномарок наблюдается ощутимое снижение.
Причины — высокая конкуренция со стороны новых китайских машин и снижение ликвидности старых поколений.
Почему упали цены при росте налогов
Складские запасы. Дилеры накопили около 500 тысяч машин для распродажи. Это создает давление на цены.
Дорогие кредиты. Объем автокредитов упал на 53% из-за высокой ключевой ставки ЦБ. Доли автомобилей, проданных в кредит, снижаются более чем на 20%.
Ожидание нового утильсбора. Покупатели боятся роста цен, когда вступят новые правила. Для машин мощнее 160 л.с. сбор вырастет в десятки раз.
Китайские бренды заняли 60% рынка новых машин. Они предлагают современные модели по привлекательным ценам, что создает давление на вторичный рынок.
Проблемы с сервисом. Автомобили марок, официально покинувших российский рынок, теряют в цене из-за опасений покупателей относительно доступности запчастей.
Что будет дальше с ценами
«Автостат» прогнозирует рост цен на 10% в первом полугодии 2026 года. Утилизационный сбор будет индексироваться на 10-20% ежегодно до 2030 года. Скоро вступают новые правила — для машин мощнее 160 л.с. сбор вырастет в десятки раз.
Текущие низкие цены — временное явление. Эксперты советуют не откладывать покупку тем, кто уже принял решение. Временное снижение цен может смениться резким ростом в начале следующего года.
Диалог Авто предлагает широкий выбор новых автомобилей и машин с пробегом с прозрачными условиями: разветвленная сеть автосалонов, программа трейд-ин с выгодными условиями обмена, помощь в оформлении автокредита, профессиональная оценка, гарантия юридической чистоты сделки.
2025 год порадовал — это настоящий обвал цен на автомобили. Воспользуйтесь этим окном возможностей — следующий год обещает возврат к росту стоимости!