phone

Горьковское ш., 47, к.1

phone

Горьковское ш., 30, к.1

phone

ул. Декабристов., д.79

phone

пр. Ямашева, 46/2

phone

ул. Азата Аббасова, 6

phone

пр. Альберта Камалеева, 38

Казань

Как правильно прогревать машину и зачем это нужно делать?

Как правильно прогревать машину и зачем это нужно делать?

Споры о том, нужно ли прогревать свой автомобиль, не утихали никогда. Даже несмотря на обилие экспертной информации. Постараемся разобраться во всех нюансах работы двигателя на холодную и в разогретом состоянии, чтобы дать исчерпывающий ответ.

У любого двигателя есть своя рабочая температура, на которую рассчитаны все основным узлы. Отклонение ведёт к уменьшению КПД и быстрому износу деталей. Именно отсюда и вытекает необходимость в прогреве.

Зачем нужно прогревать машину?


Итак, оптимальной температурой работы бензинового ДВС считается 90 0С (на некоторых моделях 90-110 0С), на дизельных немного меньше. Характеристики и свойства моторного масла подбираются таким образом, чтобы оно было эффективным именно при заданной рабочей температуре.

На холоде масло становится гуще. И до нужного прогрева оно не сможет заполнить все полости для качественной смазки трущихся элементов. Внутренние детали ДВС должны быть покрыты масляной плёнкой. В замёрзшем или чересчур густом виде эта плёнка легко спадает, что приводит к сухому запуску. Особенно это актуально для некачественных масел. Также большую роль играет неверно выбранная вязкость. Густые масла не подходят для зимних месяцев.

Помимо масла, есть ещё несколько моментов в пользу прогрева автомобиля:

  • Во-первых, это повышенные обороты двигателя, которые на современных автомобилях система выставляет автоматически на время прогрева. Обороты наращиваются за счёт подачи обогащённой смеси. А езда на такой смеси непременно ведёт к закоксовыванию элементов ДВС, к повышенному образованию сажи и нагара, а также к перерасходу топлива.
  • Во-вторых, плохая работа печки салона или системы микроклимата, которые зависят от температуры антифриза.
  • В-третьих, низкая эффективность катализатора и системы рециркуляции выхлопных газов.

Так откуда же взялся миф о том, что автомобилям не нужен прогрев? Отчасти в этом виноваты некоторые автопроизводители, которые в своих рекомендациях чётко указывают, что современные ДВС не нужно прогревать. А электронные системы сами проконтролируют работу основных узлов. Такое утверждение основано на тенденциях в борьбе за экологию. Т.е. ущерб окружающей среде более существенен, чем возможный вред для двигателя.

Сколько времени прогревать?


Однозначно, что прогрев автомобиля необходим, но важно делать это правильно и не переусердствовать. А чрезмерное рвение приведёт к перерасходу топлива или даже штрафу. По закону в жилых зонах запрещено стоять с работающим мотором более 5 минут. Длительный прогрев негативно сказывается на выхлопной системе, свечах и других узлах. Поэтому рекомендуется придерживаться определённого времени:

  • В плюсовую погоду достаточно 1 минуты. Даже если сразу тронуться, то ничего страшного не произойдёт. Главное сильно не жать на газ, резко не разгоняться, ехать на низких оборотах.
  • При температуре до -10 0С можно постоять пару минут.
  • Если на улице до -20 0С, то желательно оставить двигатель на 5 минут. Ориентиром могут служить оттаявшие стёкла.
  • В сильный мороз до -40 0С время можно увеличить до 10 минут. Но многое зависит от количества вспомогательных систем. Соответственно, на старом авто время увеличивается.
  • В более сильный мороз целесообразно интервальное прогревание. Можно дать поработать двигателю минут 15, а через некоторое время прогреть ещё раз.

Лайф-хаки


И напоследок несколько советов автомобилистам:

  • На современных автомобилях система автоматически выставляет «прогревочные» обороты. Трогаться рекомендуется только после того, как обороты упадут до холостых.
  • Не прогревайте долго машину в жилой зоне. Если на вас пожалуется один из жильцов, то правда будет на его стороне.
  • И самое важное. После того как вы тронулись, первое время нужно ехать медленно и аккуратно, не поднимая обороты выше двух тысяч. До тех пор, пока температура двигателя не достигнет рабочей (обычно 90 0С).
  • Пока машина греется, можно проверить колёса, почистить снег, протереть стёкла и фары.
  • Научитесь слушать своё авто, со временем по звуку можно будет определять степень нагрева.
Мы работаем со всеми населенными пунктами Татарстана:
Агрыз, Азнакаево, Альметьевск, Арск, Бавлы, Болгар, Бугульма, Буинск, Елабуга, Заинск, Зеленодольск, Иннополис, Казань, Кукмор, Лаишево, Лениногорск, Мамадыш, Менделеевск, Мензелинск, Набережные Челны, Нижнекамск, Нурлат, Тетюши, Чистополь.
Благодарим за обращение
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Пожалуйста, оставайтесь на связи
Закрыть
Параметры автомобиля
  • Марка
  • Модель
  • Поколение
  • Тип кузова
  • Двигатель
  • Год выпуска
  • Цвет
  • Пробег
  • Кол-во владельцев
Обменяем ваш автомобиль с максимальной выгодой!
Укажите параметры своего автомобиля. Мы перезвоним и обсудим индивидуальные условия обмена с максимальной для вас выгодой.
Предложение не является публичной офертой
Для повышения удобства работы с сайтом и обеспечения его корректной работы мы используем файлы cookie. Эти файлы содержат данные о предыдущих посещениях Вами сайта. Cookie не идентифицируют Ваши личные данные. Вся информация является сугубо конфиденциальной. При необходимости Вы можете отключить cookie с помощью настроек браузера.
arrow
Вверх