Горьковское ш., 47
ул. Декабристов., д.79
пр. Ямашева, 46/2
ул. Азата Аббасова, 6
пр. Альберта Камалеева, 38
С каждым днем на российских дорогах становится все больше автомобилей из Китая. После того, как большинство японских, европейских и корейских автопроизводителей закрылись для отечественного рынка, шанс на его завоевание получили китайские компании. Рассказываем, какие бренды из Поднебесной уже успели хорошо себя зарекомендовать и что купить в новых реалиях: «китайца» или «корейца»?
Еще в 2022 году корейские автомобили лидировали по продажам в сравнении с японскими и немецкими. Стоили они недорого, но предлагали достойное качество, отличное техническое оснащение и интересные комплектации. В частности, активно раскупались седаны В-класса, такие как KIA Rio, Hyundai Creta и Solaris. Не отставали от них и кроссоверы бюджетного и среднего ценового сегмента — Hyundai Tucson и KIA Sportage.
В то время китайских машин было в разы меньше, они только наращивали объемы продаж и пытались дотянуться до «корейцев». А большая часть моделей все же была представлена лишь на местном и азиатском авторынке.
Чтобы сделать выбор для себя в пользу того или иного варианта, стоит посмотреть на данный вопрос с разных сторон.
Популярнее корейские марки Hyundai и Kia сегодня в числе дефицитных. Они не вошли в список для параллельного импорта и не были допущены к поставкам в Россию. И сейчас их практически не возят даже по альтернативным каналам, как было еще 2 года назад. У официальных дилеров в остатках также больше нет этих машин, которые и тогда были многим уже не по карману.
Надо понимать, что неофициально ввезенные новые авто не сопровождаются гарантией производителя. Это же касается и б/у «корейца», сервис которых обойдется дороже нового «китайца». При этом китайские производители заметно прибавили в качестве и уже настолько уверены в нем, что предлагают и 5, и 7 лет гарантии, например на OMODA. Поэтому тут выбор в пользу того, что купить надежнее, «китайца» или «корейца», очевиден.
Выбирая корейский автомобиль — Hyundai, KIA или Genesis — практически исключены риски. Они слишком давно на рынке и неоднократно протестированы в различных условиях, надежны и практичны. Линейки двигателей тоже хорошо известны и по ним существует вся статистика, включая и больные места. Другое дело, что в случае поломки все ещё могут возникать проблемы с покупкой запчастей, несмотря на то, что Минпромторг расширил перечень товаров для параллельного импорта, включив туда автозапчасти для брендов KIA и Hyundai.
В то же самое время китайский автомобиль можно легко купить из наличия за меньшие деньги, получить намного более широкий функционал по сравнению с «корейцами». Среди самых понятных по качеству из них — Geely, Chery и Haval. А потому и успешных, ведь сочетают низкую цену с широкой комплектацией.
Большинство экспертов и автодилеров сегодня предлагают присмотреться:
Стоит ли покупать какой-то из этих или любой другой китайский кроссовер, зависит от финансовой состоятельности. Однако разнообразие их комплектаций позволяет подобрать модель под любой бюджет и не в ущерб личному комфорту.
Китай или Корея — выбор в пользу автопрома той или иной страны можно делать по разным критериям. Тем не менее, именно в Поднебесной сегодня предлагают и оригинальный дизайн, и передовые технологии по набору оборудования и агрегатной части. Комплектация и оснащение новых «китайцев» уже превзошли большинство европейских, японских моделей, не говоря уже о б/у «корейцах», за счет включенных опций безопасности и комфорта. Более того, компании из Китая проявляют гибкость и стремятся по максимуму адаптировать свои машины под запросы отечественных покупателей. Все это не может не импонировать автолюбителям, которые все чаще становятся владельцами китайских автомобилей.