Горьковское ш., 47
ул. Декабристов., д.79
пр. Ямашева, 46/2
ул. Азата Аббасова, 6
пр. Альберта Камалеева, 38
Современные автомобили оснащаются большим количеством систем безопасности: от простых трехточечных ремней до автоматической остановки. Даже бюджетные модели в базовых комплектациях предлагают сразу несколько инструментов помощи водителю. Один из таких инструментов — ABS или антиблокировочная система. Эта система напрямую связана с тормозами автомобиля. Она крайне полезна в экстренных ситуациях, потому что позволяет рефлекторно “вдавить” тормоз, вместо того, чтобы контролировать его прерывистое нажатие. В этом материале мы расскажем: что такое ABS, как она работает и что может с ней случиться в ходе эксплуатации автомобиля.
ABS — это система, которая предотвращает блокировку колес при торможении и позволяет им свободно крутиться до полной остановки, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Блокировка колес может привести к потере управляемости, например, к скольжению по гололеду или мокрому асфальту. ABS же предотвращает блокировку, позволяя колесам вращаться
На автомобилях без ABS блокировка может произойти из-за разведенных тормозных колодок. Если резко нажать педаль тормоза до упора на таком автомобиле, системе может не хватить давления тормозной жидкости для сведения колодок. ABS решает эту проблему, контролируя давление в системе.
В основе работы ABS лежат электроника и гидравлика. Главными элементами системы являются:
Датчики скорости вращения колес следят за этим параметром и передают информацию на ЭБУ. Блок обрабатывает данные и подает сигнал гидравлическому модулю каждый раз, когда колесо оказывается близко к блокировке.
При нажатии на педаль тормоза ЭБУ начинает считывать информацию с датчиков. Если блок обнаруживает, что одно или несколько колес начинает блокироваться, он снижает давление тормозной жидкости в этих колесах. Снижение давления позволяет колесам снова начать вращаться. Как только это происходит, ЭБУ снова увеличивает давление тормозной жидкости.
Циклы снижения и увеличения давления повторяются до тех пор, пока не будет отпущена педаль тормоза. Поэтому при экстренном торможении важно держать её до полной остановки.
В расшифровке аббревиатуры ABS нет ни загадки, ни магии. Она расшифровывается, как “Anti-lock braking system”, что в переводе с английского означает “антиблокировочная система.
Сам термин появился в 1979 году, когда компания BOSCH внедрила эту систему в Mercedes-Benz S-klasse W126. Позже технологию подхватили другие известные бренды, такие как Audi, BMW и Volvo. Инженерам пришлась по нраву система, которая делала торможение более предсказуемым и безопасным, кроме того, АБС оценили и рядовые автолюбители, — число ДТП из-за потери сцепления с дорожным покрытием заметно сократилось.
Как и любая система автомобиля, АБС со временем вырабатывает свой ресурс. Датчики теряют эффективность, ЭБУ сбивается, теряет контакт с электрикой, гидравлика ломается из-за износа.
Специалисты рекомендуют проверять состояние ABS не реже одного раза в год, чтобы быть уверенным в полной работоспособности тормозов автомобиля.
Сигналом для обращения за диагностикой могут стать такие признаки, как:
Эти симптомы лишь косвенно указывают на наличие проблем в тормозной системе и однозначно сказать, что дело в АБС — нельзя. Точный диагноз можно узнать от специалиста, который выполнит компьютерную диагностику и осмотрит систему вручную.
Как бы далеко ни шагнули системы безопасности автомобиля, ABS стала одним из главных кирпичиков в её фундаменте, наравне с трехточечными ремнями, подушками и шторками, противотуманной оптикой и ручным тормозом. Антиблокировочная система решает одну очень важную задачу — она не дает автомобилю потерять сцепление с дорожным покрытием и скользить в произвольном направлении. Это один из самых полезных инструментов защиты, которому находится применение в любое время года, и при любой погоде за окном.
Следите за состоянием системы ABS, регулярно обслуживайте автомобиль и нажимайте педаль до упора. Желаем вам удачи на дорогах!