Обзор внедорожника Haval H9

Вслед за новыми кроссоверами F7 и F7x в России появился и рамный Haval H9. Семиместный китайский внедорожник готов конкурировать с Toyota Land Cruiser Prado и уже выгодно отличается от него по цене. По мнению экспертов Haval H9 — действительно качественный автомобиль и реальный прорыв в автоиндустрии Поднебесной. Какие особенности у машины и соответствуют ли они заявленной стоимости, разберем в обзоре.

Внешний вид

Haval H9 имеет некоторые сходства с Toyota Prado. Тем не менее это самостоятельная разработка китайского автопрома. Внедорожник выглядит брутальным и слегка полноватым, однако внешний вид модели существенно превосходит облик знаменитых «Ховеров» из Great Wall.

Рестайлинговые обновления экстерьера коснулись решетки радиатора, где добавилось число горизонтальных ребер. Передний бампер хорошо гармонирует с современными биксеноновыми и противотуманными фарами с хромированной окантовкой. Осветительное оборудование надежно укрыто в квадратных нишах. Задние фонари вертикально ориентированные. По бокам кузова размещены стильные подштамповки. Колеса с резиной 265/60 смотрятся в арках несколько мелковатыми, но большое пространство над шинами намекает на приличный ход подвески.

Салон

Внутреннее пространство H9 поражает «лендкрузеровской» монументальностью. Салон просторный и рассчитан на 7 мест. На крыше предусмотрен люк с электроприводом. Дверные ручки, кнопки, подлокотники и другие элементы сделаны большими. Материалы отделки качественные и полимерного запаха в них не больше, чем у более брендовых авто. Сиденья покрыты кожей двойной выделки Nappa.

Профиль переднего ряда неидеальный, но не нагружает спину во время длительных поездок. Регулировка сидений электрическая. Второй ряд удобный, хоть и расположен довольно низко. Спинки можно регулировать по углу наклона. Для комфорта пассажиров здесь предусмотрен отдельный блок климат-контроля. Третий ряд тесноват для взрослых, но отлично подходит для детей.

Багажный отсек вместительный. Дверь открывается вбок, внутри предусмотрены крепления для груза, боксы с инструментами и розетка на 220 V. Запаска размещается под днищем, чтобы не мешать загрузке и разгрузке багажника.

Рукоятка АКПП — электронная «качалка» с кнопкой паркинга. Торпеда и внутреннее покрытие дверей сделаны из приятного на ощупь пластика. Рулевая колонка регулируется по наклону и высоте. Дисплей полуэлектронный с большими спидометрами и комплексом анимированных подсказок. Мультимедийная система поддерживает компакт-диски, флешки, AUX, радио, телефон и GPS-навигацию. Акустика установлена от Infinity. В темное время суток освещение салона обеспечивают потолочные LED-светильники.

Технологии и комплектация

Haval H9 оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным турбодвигателем GW4C20 объемом 2 л. Это собственная разработка производителя, в которой реализована технология прямого впрыска топлива и двойная система изменения фаз газораспределения (VVT). Мощность силового агрегата 218 л. с.

Внедорожник полноприводный, поддерживает пониженную передачу и 6 режимов движения – «авто», «эко», «песок», «грязь», «снег», «спорт». Сочетает в себе удобство управления, экологичность и умеренный расход топлива.

Отдельного внимания заслуживают электронные помощники безопасности. H9 оснащен:

  • ABS и EBD;
  • передними и задними парктрониками;
  • контролем курсовой устойчивости;
  • камерой заднего вида;
  • помощниками движения в гору и на спуск;
  • датчиком усталости водителя.

Комплектация автомобиля включает светодиодные фонари и ДХО, круиз-контроль, цифровую приборную панель, мультифункциональное рулевое колесо, медиасистему с сенсорным дисплеем и 3-зонный климат-контроль. Кроме этого, в машине предусмотрен подогрев передних сидений, руля и лобового стекла. Боковые зеркала также обогреваются и оснащены электроприводом складывания.

Конструкция

Haval H9 построен на базе лонжеронной рамы, кузов монтируется к ней с помощью резинометаллических опор. В приводе передних колес задействуется электронноуправляемая многодисковая муфта BorgWarner. Она активируется при пробуксовке задних колес. Блокировка заднего дифференциала в модели для российского рынка не предусмотрена.

В передней части автомобиля установлена двухрычажная подвеска, в задней — неразрезной мост с продольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы пассивные, пневматическая подвеска в комплектацию не входит.

Адаптация к российским условиям

Haval H9 полностью подготовлен для езды по российским дорогам. В машине есть необходимые подогревы, помощники управления и привод на все колеса, который может подстраиваться под разные виды дорожного покрытия. Автомобиль выдерживает сильные морозы, легко преодолевает сугробы и не теряет управляемости при движении по замерзшим и нерасчищенным трассам. При правильных покрышках H9 демонстрирует чудеса маневренности в экстремальных условиях.

Внешний вид, комплектация и технические характеристики машины впечатляют. Тем не менее автомобиль специфический и требует грамотного управления, чтобы не порвать приводы колес. Машина способна обеспечить яркие впечатления без риска для водителя и пассажиров. Даже на обычных покрышках H9 легко взбирается на сыпучие каменистые склоны с уступами, ранее доступные только лифтованным УАЗам и самым мощным внедорожникам.

Для города авто может показаться слишком громоздким, однако внедорожный круиз-контроль с опцией «танкового поворота» (Tank Turn) упрощает маневренность в стесненных условиях. Haval H9 автоматически держит ползучую скорость, что позволяет водителю полностью сосредотачиваться на управлении. На поворотах хорошо подтормаживается внутреннее заднее колесо, существенно сокращая радиус движения внедорожника.

Стоимость Haval H9 на первый взгляд кажется слишком высокой. Но при оценке курса рубля по отношению к другим валютам, становится очевидным, что для такого автомобиля сумма вполне демократичная. Поэтому покупка внедорожника, который поднял планку машин из КНР на новую высоту, без преувеличений станет удачным финансовым вложением.